В рамках проекта «Промышленный туризм» на предприятии проводятся увлекательные промышленные экскурсии для туристических групп.
В ходе экскурсий вы увидите зрелищный процесс рождения металла от выплавки чугуна до изготовления конечной продукции – ж/д колеса, узнаете историю зарождения и развития металлургии в крае, историю становления ЕВРАЗ НТМК, почувствуете себя настоящими металлургами, надев спецодежду и СИЗ перед выходом в цех, при желании отведаете обед металлурга, сможете сделать яркие фото на память.
Точки притяжения
Музейно-выставочный центр
В зале Истории вы увидите макеты и диорамы города, интерактивные макеты мартеновской и доменной печей, а также цеха прокатки широкополочных балок.
Имиджевый зал музея представлен системой электронного оборудования, установленного с учетом современных музейных технологий. В центре экспозиции – интерактивный макет современного ЕВРАЗ НТМК. Здесь вы увидите образцы прокатной продукции комбината, фотографии, сертификаты. Выпуск чугуна, стали, колес и другие не менее эффектные кадры из подразделений демонстрируются на большом видеоэкране.
Имиджевый зал музея представлен системой электронного оборудования, установленного с учетом современных музейных технологий. В центре экспозиции – интерактивный макет современного ЕВРАЗ НТМК. Здесь вы увидите образцы прокатной продукции комбината, фотографии, сертификаты. Выпуск чугуна, стали, колес и другие не менее эффектные кадры из подразделений демонстрируются на большом видеоэкране.
Доменный цех
Здесь вы увидите уникальную самую чистую в российской металлургии доменную печь, пульт управления которой похож на системы космического корабля. Впечатляющее огненное зрелище – льющийся жидкий чугун – точно не оставит никого равнодушным!
Конвертерный цех
В конвертерном цехе вы познакомитесь с одним из самых эффективных сталеплавильных производств в России.
Вы сможете понаблюдать за захватывающим процессом производства стали, побывав в нескольких метрах от переворачивающегося гигантского котла с расплавом жидкого металла цвета солнца.
Увидите, как трудятся отважные сталевары и как в отделении непрерывной разливки стали производится готовый вид продукции – слябы.
Вы сможете понаблюдать за захватывающим процессом производства стали, побывав в нескольких метрах от переворачивающегося гигантского котла с расплавом жидкого металла цвета солнца.
Увидите, как трудятся отважные сталевары и как в отделении непрерывной разливки стали производится готовый вид продукции – слябы.
Колесобандажный цех
ЕВРАЗ НТМК входит в пятерку крупнейших производителей железнодорожных колес в мире.
В нашем колесобандажном цехе вы ознакомитесь с роботизированной прессопрокатной линией, где каждые 40 секунд выпускается новое железнодорожное колесо, соответствующее самым высоким требованиям мировых стандартов, посмотрите процессы современной механической обработки колес и контроля качества продукции.
В нашем колесобандажном цехе вы ознакомитесь с роботизированной прессопрокатной линией, где каждые 40 секунд выпускается новое железнодорожное колесо, соответствующее самым высоким требованиям мировых стандартов, посмотрите процессы современной механической обработки колес и контроля качества продукции.
Дворец культуры ЕВРАЗ НТМК
Здание дворца выполнено в стиле неоклассицизма 1950-х годов (так называемый сталинский ампир), для которого характерны внешняя монументальность и величественность. Оформление здания представляет собой синтез нескольких искусств: архитектуры, скульптуры, живописи, прикладного творчества.
Общая информация об экскурсиях
Подробную информацию можно узнать, нажав на карточки
Только интересное
ЕВРАЗ НТМК уже более 80 лет производит высокопрочный металлопрокат, в том числе транспортного назначения
ЕВРАЗ НТМК выпускает более 300 профилеразмеров двутавровых балок, в том числе в условиях Крайнего Севера. Балка выдерживает температуры до -70°C
В сутки цех прокатки широкополочных балок катает до трех тысяч тонн балок
С применением пекового кокса ЕВРАЗ НТМК производят алюминий, который используется для производства гражданских самолетов
Если вагоны, поставленные на выпущенные на ЕВРАЗ НТМК в 2022 году колеса, собрать в один состав, он растянется более чем 2500 километров - расстояние от Нижнего Тагила до Междуреченска
1152 га -
площадь Нижнетагильского металлургического комбината. Это в 26 раз больше площади государства Ватикан и в 5 раз больше страны Монако
4 чугунных моста
отлито нижнетагильскими металлургами для Санкт-Петербурга в 1884 году по заказу правительства и эскизам русского художника Котлярова: Поцелуев, Красный, Семеновский и Московской заставы на Обводном канале
7300 тонн -
вес металлической конструкции Эйфелевой башни. Из стали ЕВРАЗ НТМК, выплавленной на предприятии за 80 лет, можно было бы изготовить почти 49 860 подобных сооружений
> 330 млн тонн
чугуна выплавлено за всю историю ЕВРАЗ НТМК. Его объемы сопоставимы с 83 пирамидами Хеопса, вес которой - около 4 млн тонн
1930 - 1939 годы - на Федориной горе на реке Вязовке началось строительство Тагильского металлургического завода.
В 1937 введен в работу первый в стране бандажный стан
В 1937 введен в работу первый в стране бандажный стан
Днем рождения считается 25 июня 1940 года, когда Доменная печать № 1 Ново-Тагильского металлургического завода выдала первый чугун
Две Доменные печи ЕВРАЗ НТМК сегодня выдают столько чугуна, сколько комбинат получил на пяти печах старого типа
В июне 1955 года был запущен колесопрокатный стан. Тогда на его долю приходилось почти 40% производства вагонных колес в стране. Сейчас цех входит в тройку мировых лидеров по объёмам и качеству продукции
ЕВРАЗ НТМК - ПЕРВЫЙ В МИРЕ И СТРАНЕ!
В 1963 году — запущен первый в стране конвертерный цех.
В 1966-м — первое в мире отделение термичесокой обработки рельсов мощностью 700 тыс. тонн.
В 1968-м — первая в мире криволинейная установка непрерывной стали.
В 1977 году — самый мощный в мире и первый в СССР универсально-балочный стан для прокатки широкополочных балок (ЦПШБ). Его строительство курировал первый секретарь Свердловского обкома КПСС, позже первый Президент РФ - Борис Ельцин. Запускал в работу этот промышленный объект будущий губернатор региона - Эдуард Россель, занимавший в то время пост начальника "Тагил-тяжстроя".
В 1966-м — первое в мире отделение термичесокой обработки рельсов мощностью 700 тыс. тонн.
В 1968-м — первая в мире криволинейная установка непрерывной стали.
В 1977 году — самый мощный в мире и первый в СССР универсально-балочный стан для прокатки широкополочных балок (ЦПШБ). Его строительство курировал первый секретарь Свердловского обкома КПСС, позже первый Президент РФ - Борис Ельцин. Запускал в работу этот промышленный объект будущий губернатор региона - Эдуард Россель, занимавший в то время пост начальника "Тагил-тяжстроя".